Новости
Новая еженедельная рубрика от школьного педагога-психолога "Психологический компас: ориентиры в мире психологии и педагогики" Несколько советов, как помочь ребёнку учиться:
Больше разговаривать с ребёнком. Стоит спрашивать о том, что произошло за день в школе, выражать своё мнение об окружающих и анализировать события.
Обогащать словарный запас и расширять кругозор. Вместе с ребёнком нужно читать художественную литературу, стихотворения, петь песни.
Чаще узнавать о школьных делах. Чем больше родители будут знать о происходящем в школе, тем больше у них будет возможностей повысить уровень знаний ребёнка.
Правильно распределить рабочее пространство. Нужно обратить внимание, хорошо ли освещён стол, хватает ли на нём места для выполнения домашнего задания.
Правильно распределить время. Следует выделить время для уроков, для отдыха, активных игр, прогулок. Если ребёнок устал, нужно дать ему отдохнуть.
Играть с ребёнком в развивающие игры. Это поможет тренировать его память, внимание и мышление.
Отмечать достижения ребёнка. Нужно поощрять его за большие и маленькие достижения, будь то прочтение книги или завершение важного школьного задания.
Стимулировать и поощрять участие ребёнка в конкурсах исследовательских проектов. Это поможет развивать творческое мышление и объединять знания из разных учебных предметов.
Чтобы не оказаться прикованным к постели, достаточно соблюдать всего 8 простых правил:
1. Здоровое питание – больше фруктов и овощей, меньше жиров.
2. Бросить курить.
3. Не злоупотреблять алкоголем.
4. Заниматься спортом или ходить пешком.
5. Контролировать давление – норма давления менее 140/90.
6. Спать не менее 7 часов.
7. Снизить потребление соли и сахара.
8. Меньше переживать и нервничать.Чек-лист как избежать инсульта
Все факторы риска гипертонии можно разделить на две группы – управляемые инеуправляемые. И если, например, с наследственностью, вы вряд ли что-то сможете сделать, то в отношении управляемых факторов риска вполне можно «поработать».На какие факторы риска, приводящие кгипертонии, мы можем влиять:
– неправильное питание – рацион, богатый продуктами свысоким содержанием животных жиров, отсутствие клетчатки иповышенное количество сладкого, мучного;
– недостаточная физическая активность;
– курение (как активное, так ипассивное) и регулярное употребление алкоголя;
– избыточная масса тела иожирение любой стадии.Есть также дополнительные факторы риска, такие как нарушение обмена холестеринов, сахарный диабет ипреддиабет, постоянные стрессы ит. д.
Можно сколько угодно игнорировать предупреждение врачей. Но задумайтесь: изменение образа жизни в сочетании с регулярной обоснованной превентивной лекарственной терапией позволяет предотвратить инсульт и добавить дополнительных 8–10 лет жизни.Здоровый образ жизни и правильное питание оградят вас от инсульта!
Как иллюзии мешают подростку выбрать профессию?
Недавний социологический опрос среди подростков 13-17 лет показал, что представители поколения альфа (дети, родившиеся после 2010 года) сложно ориентируются в сфере современных профессий, а большинство опрошенных предпочитают в будущем работать в сфере услуг. Самые популярные из названных профессий: курьер, бармен, официант и продавец. Подростков привлекает гибкий график и неполный рабочий день. Однако большинство опрошенных рассчитывает на высокий уровень оплаты, совершенно не соизмеряя доходы представителей разных сфер деятельности.
Руководитель по экспертно-методической работе Фонда гуманитарных
проектов, кандидат педагогических наук Мария Чередилина, ознакомившись с результатами опроса отметила: «Выбрать профессию молодым людям нередко мешают иллюзии - о мире и о себе. Формированию иллюзий способствует узкий кругозор - когда человек мало что знает о мире профессий. «Застревание» в общении только со сверстниками приводит к иллюзиям о своих способностях и возможностях. Хорошо бы, чтобы ребенок не боялся задавать вопросы тем, кто старше, - что у вас за профессия, почему именно ее выбрали, как осваивали, довольны ли. Такие разговоры легко складываются со взрослыми, которым подросток доверяет. Поэтому родителям важно не терять контакт с ребенком в любом возрасте».
Эксперты советуют использовать для выбора профессии классическую формулу «хочу, могу, надо». Где «хочу» - это желания и интересы подростка, «могу» - способности и склонности, «надо» - то, за что платят деньги и есть рабочие места. Считается, что на стыке этих трех сфер есть общая область - идеальная профессия, когда ты делаешь то, что любишь, и получаешь за это вознаграждение.
Хорошим помощником в вопросе выбора профессии является федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он позволяет ребятам посещать работодателей и общаться с профессионалами, увидеть своими глазами процесс работы и почувствовать собственный интерес к профессии. А заодно можно узнать из первых рук, как попадают в профессию, какие есть траектории внутри нее, возможности роста. Такие экскурсии осуществляются в рамках проекта каждой школой – участником «Билета в будущее».
Также есть курс внеурочной деятельности «Россия, мои горизонты» от Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Школьникам предоставляют информацию о профессиях и их востребованности. Сначала обсуждается общее направление, например аграрная сфера, а внутри много разных позиций - от агронома до технолога пищевого производства. Такие уроки проходят в школах каждый четверг. В них принимаю участие учащиеся 6-11 классов.
#официальнаястраницаСреднейшколы7
Казалось бы, что может быть проще - перейти дорогу?
А на самом деле это... и правда очень просто!
Правила безопасности пешеходов несложные. Но выполнять их нужно неукоснительно. Читайте, запоминайте, превращайте в правильные привычки!