Рекомендации для учителей 1 - х классов:
попытаться найти индивидуальный подход к каждому ученику и его родителям;
как можно скорее познакомить детей друг с другом, помочь им увидеть в каждом своем новом товарище по классу положительные стороны, показать, что каждый ребенок интересен чем-то своим: умеет что-то особенное делать, чем-то увлекается, в его жизни были какие-то интересные события и др.;
начать сразу же формировать коллектив класса, создать доброжелательную атмосферу в классе, организовывать взаимодействие между детьми;
дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться;
обеспечить каждому ребенку сферу успеха и самореализации;
использовать щадящий оценочный режим в сфере неуспеха;
оказать помощь детям в осознании себя в роли первоклассника;
приучение к режиму дня и соблюдению санитарно - гигиенических норм.
Рекомендации для родителей 1 —х классов:
приучение к новому режиму дня;
терпимое, спокойное отношение к временным неудачам;
ежедневно интересоваться достижениями в школьной жизни;
порадуйтесь вместе с ребенком его успехам в учебной деятельности (похвалите, поддержите, замечание должно быть направлено по отношению к действию, а не касаться личности ребенка);
во избежание переутомления необходимо чередовать учебную деятельность с игровой;
проводите свободное время на свежем воздухе;
при возникновении трудностей обращайтесь за помощью к учителю или к администрации школы;
школьная форма должна соответствовать требованиям школы! В школу идёт ваш ребёнок, а не родители! Замечания получает ваш ребёнок, а не вы! У ребёнка и так проходит сложный период адаптации, а тут ещё и получать каждый день замечания по поводу внешнего вида.
Рекомендации для учителей 5 - х классов:
попытаться найти индивидуальный подход к каждому ученику и его родителям;
с переходом на среднюю ступень обучения у детей начинается кризис 13 лет (с 12 до 14 дет). Необходимо это учитывать при воспитании и обучении.Особенности кризиса:- снижение продуктивности в учебной и творческой деятельности;- переход от конкретного к абстрактному мышлению;- проявляется взросление ребенка (негативизм, беспокойство, стремление к одиночеству).
Создать доброжелательную, искреннюю обстановку в классе близкую к начальной школе.
Постепенно вводить новшества в учебный процесс.
Использовать метод совместных оценок собственных достижений школьника (учитель – ученик, ученик - учитель).
Обращаться по имени к ребёнку.Рекомендации для родителей 5 - х классов
Не сравнивайте ребёнка с другими детьми - это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
Для дальнейшего развития учебной мотивации важно одобрение старших.
Помните, требования родителей должны быть последовательны и согласованы, должна присутствовать одна тактика наказания и поощрения (за один и тот же поступок нельзя, в одной ситуации наказывать, а к другой не реагировать па действия ребёнка).
Порадуйтесь вместе с ребенком его успехам в учебной деятельности (похвалите, поддержите, замечание должно быть направлено по отношению к действию, а не касаться личности ребенка).
По необходимости используйте листки-памятки («вынеси мусор», «сделай математику», и т. д.).
При возникновении трудностей обращайтесь за помощью к администрации школы или к учителю.
Старайтесь относится к своему ребенку, как к взрослеющему человеку.
Рекомендации от школьного психолога Яны Викторовны Жернаковой